1. Общие сведения об игре.
Мир «Готики 2» состоит из трех частей. Первая (New world) – это город Хоринис с его окрестностями, пастбищами и фермами. Вторая (Old World) – это Долина Рудников с замком, заброшенными башнями и прочим. Третья (Dragon island) совсем небольшая, и попасть туда можно в конце игры.
Персонажи, населяющие мир, довольно разнообразны и интересны. Большинство из них как-нибудь зовут, с ними можно поговорить, купить что-нибудь и пр.
2. Персонаж.
Главный герой игры, которым, собственно, мы и управляем, щуплого вида борода-тый мужичок. У него есть стандартные параметры – сила, ловкость, мана и жизнь. Есть четыре умения владения чем-то: одноручное оружие, двуручное, арбалет и лук. Есть до-полнительные возможности: умение красться, снятие трофеев с животных, карманное во-ровство, владение отмычками, алхимия, создание рун, кузнечное дело. У него естественно есть опыт, которые мы получаем за чьи-нибудь убийства, выполнения заданий и пр. Мы можем присоединиться к одной из трех гильдий. С получением нового уровня у нас появ-ляется 10 очков опыта, которые можно потратить на повышение какого-нибудь умения.
3. Прохождение (маг)
Часть 1. Угроза
Игра начинается в башне некроманта Ксардаса. Он объясняет нам суть дела, кото-рый вкратце заключается в следующем: зло опять проснулось, миру грозит гибель. Пого-ворите с Ксардасом, разузнайте все, что можно и шагайте к выходу. Можно идти вниз, к выходу из башни, или наверх, чтобы почитать книги (за прочтение дается опыт). Пошарь-тесь по всем углам, заглядывайте в сундуки, набирайте предметов и выходте в большой мир. По дороге вам встретится овца, затем волк. Первое сражение самое трудное. Удар (по умолчанию в управлении) наносится клавишами «вперед» + «левая» мыши. Убивайте вол-ка, идите дальше. Вскоре вам встретится разбойник. Поговорите с ним, в итоге он пред-ложит пойти с ним. Лучше пока убегите: герой еще слишком слаб.
Слева от нас можно заметить пруд. Там есть потайной ход, по которому можно спуститься в долину, где встретите старого друга Лестера и кучу волков. Туда стоит схо-дить, но можно и позже, если волки еще вызывают дрожь. Итак, если вы продолжаете ид-ти по дороге, то вскоре попадете на развилку. Там сидит торговец Кантар, которого пока проигнорируйте, и идите направо к ферме. Поговорите с Лобартом и другими обитателя-ми фермы. Дело сводится к тому, что Лобарт может продать крестьянскую одежду, без которой в город вас не пускают. Если вы поработаем на ферме, то одежда станет дешевле (а можно попросить денег, но не стоит). Итак
1. Убрать поле репы. Это просто – собирайте всю репу и говорите с Лобартом.
2. Отнести репу Хильде. Это жена Лобарта, она находится в доме. Отдайте репу, поговорите с ней. Выясняется, что вы можете кое-что сделать для нее: купить сковороду.
3. Сковорода для Хильды. Идите к уже знакомому торговцу Кантару, и на деньги, полученные от Хильды, покупайте сковороду. В разговоре выясняется интерес-ная вещь: за какую-то услугу Кантар может дать вам пропуск в город. Стоит со-гласиться, но не торопитесь в город. Возвращайтесь на ферму и отдайте сково-роду. Теперь ищите крестьянина Вино. Он попросит вас о бутылке вина.
4. Бутылка вина. Ее можно обнаружить где-нибудь в пещере или купить у того же Кантара. Теперь идите к пастуху Малет. Он расскажет вам о бандитах.
5. Бандиты на ферме Лобарта. Оказывается, это те разбойники, которых вы встре-тили в самом начале игры! Если персонаж уже достаточно силен, идите в пеще-ру и убивайте трех бандитов. Возвращайтесь и говорите обо всем.
6. Рабочая одежда Лобарта. Теперь он может продать ее всего за тридцать монет. Наверное, такая сумма у вас уже есть. Покупайте одежду, забирайте из сундука в доме и одевайтесь
7. Как попасть в Хоринис. Идите к воротам города и поговорите со стражником. Ему можно показать пропуск или сказать, что вы от Лобарта. Лучше второе. Поздравления! Вы в городе!
Хоринис – удивительный город, в который можно просто-таки влюбиться. Здесь несколько есть районов, в том числе торговая площадь, улица ремесленников, храмовая площадь, портовый район. Подробно об этом писать не стоит, лучше узнать все самим.
А тем временем вас встречает крутой паладин Лотар. Он расскажет вам о правилах и многом другом. Вы узнаете, что лорд Хаген, с которым вам и нужно встретиться, нахо-дится в верхнем квартале, а туда просто так не пускают, если вы не гражданин. Наконец, паладин уходит, и вы в растерянности стоите на улице. Сначала поговорите с Рупертом. В игре он не играет никакой роли, я только продавал ему всякое барахло. Он скажет вам о торговце Маттео, которого найдете внутри дома слева. Он расскажет вам много интерес-ного. В общем, чтобы быть гражданином, надо стать учеником ремесленника. Маттео дает вам задание.
8. Маттео и Гритта. Племянница плотника Торбена задолжала денег. Нужно полу-чить с нее эти деньги. Дом Торбена дальше по улице, плотник работает со шкафом. В его доме вы найдете Гритту. Поговорите с ней. В разговоре следует предложить ей продавать вещи, чтобы расплатиться. Деньги у вас. Внимание: нельзя убивать ее, иначе Маттео не возьмет денег. Еще один вариант: можно самому заплатить за Гритту. В любом случае, идите к Маттео и говорите, что дело сделано.
Всего в Хоринисе пять ремесленников:
А) Маттео
Б) Боспер
В) Торбен
Г) Гарад
Д) Константино
Проблема в том, что Маттео не берет учеников. Торбен спросит, знаете ли вы что-нибудь об отмычках, герой ответит «нет», и плотник решит, что не возьмет вас в ученики. Остаются трое: Гарад – кузнец, Боспер – охотник, Константино – алхимик. Ваше дело, к кому поступить в ученики, скажу лишь только, что Боспер скупает все шкуры по хорошей цене, Гарад покупает мечи, которые вы можете выковать, Константино покупает грибы по хорошей цене. Еще одна проблема: вы должны получить одобрение других мастеров. Маттео сразу дает одобрение, поскольку Гритта вернула долг. Константино – глубокий пессимист, сразу дает одобрение. Гарад предлагает убить орка и принести его оружие.
9. Великий вызов. Выходите через вторые ворота, что на торговой площади, идите направо, немного пройдите и среди деревьев ищите пещеру. Там сидит орк и волк. Можно вывести орка на охранников, можно в несколько приемов убить его магией или в честную завалить мечом. Заберите оружие. Кстати, топор орка можно найти в другой пещере, где сидят только бродяги, но это не так интересно. Отнесите оружие Гараду, и получите его одобрение. Теперь идите к Босперу.
10. Меха для Боспера. Охотник за пять LP (очков опыта) научит вас снимать шкуры и предложит принести ему шесть волчьих шкур. Побродите по окрестностям, насобирайте шкур и отнесите Босперу. Задание выполнено. Кстати, у Боспера еще украли лук, но об этом позже. Теперь идите к Торбену.
11. Благословение богов. Плотник предложит получить благословение богов Инно-са и Аданоса. Благословение Аданоса может дать Ватрас на храмовой площади. Важно говорить всю правду. Благословение Инноса – Дарон, но за 50 монет. Возвращайтесь к плотнику.
Теперь можно поступить к Босперу или Гараду. Если же хотите поступить к Кон-стантино (я и сам к нему поступил), то придется выполнить и его задание.
12. Травы для Константино. Вам предлагается список трав, которые нужно найти. Задача не из легких. Я до посинения искал эти травы, но скажу сразу: задание выполнить возможно. Если все они у вас есть, возвращайтесь к алхимику.
Итак, выбирайте своего учителя и, добро пожаловать, новый гражданин Хориниса! Но пока что не торопитесь в верхний квартал, он не убежит. Пока что идите на торговую площадь и поговорите с Джорой.
13. Золото торговца. У Джоры украли золото. Он подозревает, что это сделал па-рень по имени Ренгару. Идите и поговорите с ним (параллельно появится задание «На-глый вор»). Он побежит что есть духу от вас. Без промедления бегите за ним, когда он ос-тановится, поговорите с ним, вытрясите деньги Джоры и пообещайте сдать властям. Вер-нитесь к Джоре.
14. Наглый вор. Это задание выполнится, когда пообещаешь сдать Ренгару властям, а если его пожалеть, то задание провалится.
Кстати, на торговой площади вас может встретить Кантар и напомнить про услугу. Согласитесь, но оставьте его задание на потом. Идите и поговорите с Хаконом. Получите еще одно задание (его тоже пока оставим). Теперь идите в портовый район. Двигайтесь по улице ремесленников, минуйте Гарада и идите направо. Вскоре вы увидите человека по имени Алвин. Поговорите с ним.
15. Безумный Феллан. Вы узнаете, что человек по имени Феллан мешает своим стуком. Он стоит недалеко, идите к нему, говорите с ним, угрожайте, затем бейте (но не до смерти, а чтобы он упал). Затем опять говорите и возвращайтесь к Алвину. Сообщите, что дело улажено, и идите куда шли.
Вскоре вы должны увидеть четырех человек (если на дворе день). Поговорите с Альриком. Он предлагает драться за деньги. Согласитесь, если у вас есть 50 монет. По-бейте его (но не убивайте). Когда он очухается, то отдаст деньги. Если предложить ему сразиться еще раз, он ответит, что сначала ему надо вернуть свой меч.
16. Меч Альрика. Тут все просто – меч у торговца Джоры, и он отдаст его бесплат-но, так как вы помогли ему. Верните меч Альрику.
Теперь путь лежит дальше в портовый квартал. Проходите мимо Мелдора и идите по улице. Вас встретит любитель драк Мо, с которым вы немного повздорите. Теперь при-дется или побить Мо, или заплатить ему денег. В кабак пока не заходите, поговорите с Ларесом. Это наш старый друг, у него можно повысить ловкость. Идите направо и гово-рите с Джеком. Он даст вам еще одно задание. Оставим и его пока что. Теперь идите от Мо налево, минуя Борку, сворачивайте налево еще раз. По дороге вы должны придти в дом Игнаца. Возьмите у него задание.
17. Эксперимент. Вы должны испытать заклинание, которое вам даст Игнац. Итак, идем, бьем любого человека, когда тот падает, используем на нем заклинание. Вернитесь к Игнацу.
Теперь предлагаю твердо определиться, к какой гильдии присоединится. Да про-стят меня паладины и наемники, но я присоединился к магам Огня. Далее я все описываю с точки зрения мага. Также советую побегать по округе и прокачать своего персонажа. Чтобы выполнить следующие задания:
18. Нападения бандитов. Это задание дает Хакон. Выходите со вторых ворот Хори-ниса, идите направо по дороге, пока не увидите ступени. Поднимайтесь по ним. Вы долж-ны увидеть ферму. Пока игнорируйте ее, идите налево. Держитесь поближе к скалам, вы должны увидеть пещеру. Там убейте несколько разбойников, соберите все, что есть в пе-щере. Внимание: возьмите странную рыбу. Она потом пригодится. Возвращайтесь к Ха-кону.
19. Бандиты в маяке Джека. Задание дает, понятно, Джек. Задача трудная. Маяк на-ходится слева, если выйти со вторых ворот Хориниса. Я действовал магией (вроде огнен-ной стрелы) и несколько раз убегал. Убивайте разбойников и идите к Джеку.
20. Фермер в нужде. Возвращайтесь на ферму, которую уже видели, поднявшись по ступеням. Идите туда. Это ферма Акила. Рядом с ним стоят два подозрительных мужика. От жены Акила узнаете, что это наемники, требующие денег. Идите и убейте этих наем-ников (не бойтесь, остальные жители фермы тоже подключатся).
Вам предстоит опять вернуться в город. Направляйте свои стопы в портовый квар-тал, зайдите в кабак и поговорите с хозяином – Кардифом (у него можно получить ин-формацию). Он сообщит, что вас искал какой-то парень. Теперь выходите на улицу и дви-гайтесь до Халвора. Заходите за его дом и там встретьте Атиллу. Это наемный убийца. Он сообщает, что пришел за вами, так как вы сдали Ренгару властям. Деритесь с киллером (он достаточно силен, можете пару раз убежать), снимите с него вещи и станьте обладате-лем ржавого ключа. Теперь прыгайте в воду и плывите вдоль берега. Вскоре вы должны увидеть дверь в канализацию. Открывайте ее и заходите внутрь. Вы обнаружили убежище Гильдии Воров. Поищите сундук, в котором находится лук, украденный у Боспера. Возь-мите его с собой. Теперь двигайтесь дальше и вскоре увидите человека. Это может быть либо Джеспер либо Рамирез. Поговорите с ним и попросите отвести к главарю. Главарь оказывается женщиной по имени Кассия. Она предлагает вам вступить в Гильдию Воров. Однозначно нужно согласиться. Во-первых, они могут обучить полезным вещам, во-вторых, дают задания. Кассия даст задание, чтобы проверить вас. Пока оставим его. Вы-ходите из канализации.
21. Лук Боспера. Верните охотнику его лук.
Идите теперь на площадь, где стоит провидец Абуин. Там поговорите с Ульфом. Спросите у него, как можно попасть в монастырь. Он сообщит, что необходима овца и ты-сяча золотых монет. Делать нечего, выходите из города через вторые ворота, идите напра-во по дороге, проходите мимо ступеней, идите, пока не увидите таверну «Мертвая Гар-пия». Там поговорите с Рухаром. Он предлагает соревноваться, кто кого перепьет.
22. Пей до дна. Спрашивайте у Рухара, можно ли выставить кого-нибудь вместо се-бя. Он соглашается. Возвращайтесь на ферму Акила, говорите с Рендольфом. Он сообща-ет, что Рухар жулик: подливает соперником в пиво джин. Необходимо поменять джин на воду. Возвращайтесь в таверну. Вечером Рухар выйдет на улицу, лезьте в сундук, рядом с которым он стоял, забирайте джин, оставляйте воду. Возвращайтесь к Рендольфу, скажи-те, что все в порядке. Он идет в таверну. Остается придти туда через пару дней.
Итак, если вы стоите у таверны, то идите по дороге с указателем «Лендлорд». По-бейте по дороге монстров, пока не придете на большую ферму. Двигайтесь налево, пока не придете к дому, около которого стоит Тилл. Он сообщит, что некий Бронко не желает работать.
23. Ленивый фермер. Просто побейте Бронко и поговорите с Тиллом.
Теперь идите в другую сторону, непосредственно на ферму лендлорда. Первым вы увидите Фестера. Он сообщит, что собирается атаковать гнездо полевых хищников. Вы можете предложить помощь. Тут у меня возникла проблема: полевых хищников мы уби-ваем, после чего говорим с Фестером. Тот отказывается платить деньги, приходится бить и его. После этого задание просто исчезает… в любом случае, идите дальше, повстречайте Сентензу, которому лучше заплатить 50 монет. Идите дальше, и вы на ферме. Поговорите со всеми обитателями, кроме Сильвио. Итак:
24. Меч Рода. Наемник предлагает пари, что вы не удержите его меч. Вам нужно достаточно силы, вытаскивайте оружие наемника, после чего возвращайте меч Роду.
25. Четверо волков для Пепе. Пастух Пепе жалуется на волков, которые воруют овец. Идите и убейте их, вернитесь к пастуху.
Поговорите с ним еще раз. Он сообщает, что все это случилось по вине Булко.
26. Надрать задницу Булко. Это нелегкое задание, но справиться можно. Лучше действовать магией или луком. Возвращайтесь к Пепе.
27. Голодный охотник. Если поискать, то недалеко от пастуха вы найдете охотника Грома. Он голоден, принесите ему то, что он попросит. За это он может обучить вас сня-тию трофеев.
Недалеко стоят два тролля, можно убить их для опыта. Это гораздо проще, чем ка-жется. Бегаем вокруг тролля, все время оставаясь у него за спиной, так как тролль очень неповоротливый. Наносим удар за ударом – и все, его можно убить без ущерба для здоро-вья. Еще на ферме можно поговорить с Раулем (задание), Сифером (задание). Пока что игнорируем их просьбы. Заходим в дом, говорим со старым приятелем Ли и с Онаром. У Онара спросим про овцу, он разрешит купить ее у Пепе. Так и делаем. Теперь, если у вас есть тысяча золотых, все готово для поступления в монастырь!
28. Как попасть в монастырь. Приказываем овце следовать за нами, идем до тавер-ны, после чего направляемся по указателю «В монастырь». Следите, чтобы овцу никто не убил. Дойдем до монастыря, поговорим с Педро. Если у нас есть все необходимое, то мы получим ключ и зайдем в монастырь. Там поговорим с Парланом. Теперь в Гильдии у нас будет значиться «Послушник». Поговорим со обитателями.
29. Тренировки для Бабо. Бабо хочет потренироваться. Идем к паладину Серджио и говорим с ним. Дело улажено. Возвращаемся к Бабо.
Ополос дает нам задание, но пока что выполнить его мы не можем. Поговорим с Парланом. Оказывается, чтобы стать магом, надо служить общине, а для этого выполнить следующие задания:
30. Кельи послушников. Это задание дает Парлан. Нам нужно подмести кельи, а поскольку самому делать это неинтересно, то найдем четырех послушников. Один из них – Бабо, второй находится внизу, в подвале, еще двое у собора. Кто-то помогает бескоры-стно, кто-то нет.
31. Баранья колбаса. Горакс дает нам ключ от кладовой, там берем баранью колба-су. Необходимо дать всем послушникам по куску. Не забудьте про Педро! Он попросит еще, не соглашайтесь. Одна колбаса лишняя, отдайте кому-нибудь второй раз.
32. Семь трав. Неорас просит принести 7 растений огненной крапивы. Наверняка столько у вас есть. Если нет, нужно найти или купить.
33. Потерянный рецепт. Неорас также потерял рецепт. Этот рецепт лежит в кладо-вой, но сначала покажите рецепт Ополосу, а потом отдайте Неорасу.
34. Ополос и рецепт. Это задание будет выполнено, когда покажем ему рецепт.
35. Доставка вина. Горакс просит сходить в таверну и продать Орлану вино. Глав-ное, не соглашайтесь на предложения Орлана.
36. Молитва за паладинов. Мардук лишь предложит помолиться за паладинов, от-правившихся в долину рудников. Найдите статую Инноса и помолитесь.
37. Служение общине. Это задание будет выполнено, если выполнили предыдущие и когда поговорите с Парланом.
Теперь у нас есть доступ в библиотеку. Заходим внутрь, читаем все книги, узнаем об Испытании Огнем. Идем и говорим с Пирокаром. Он будет отказываться провести ис-пытание, но в конце концов согласится. Поговорим со всеми тремя магистрами, и каждый даст свое задание. Выйдем из собора, и Дуриан предложит задание. Еще возьмем задание у Карраса. Теперь идем в город. Что нам предстоит сделать:
38. Кольцо Константино. Это то задание, которое дает Кассия. Залезаем к Констан-тино, когда он спит, и забираем из сундука кольцо (отмычками можно научиться пользо-ваться у Торбена или у воров). Отнесем кольцо Кассии.
39. Короткий вояж в город. Задание Карраса. Идем к Игнацу и покупаем три свитка «Забывчивость». Как-нибудь потом отнесите эти свитки Каррасу.
40. Тюк травы. В портовом квартале найдем склад, убьем охранника и заберем из сундука тюк травы. Теперь идем на ферму Онара. Отдаем тюк Сиферу.
41. Похлебка. Задание дает Текла. В лесу, за фермой Секоба (его сын – Тилл) най-дите колдунью Сагитту. Она сидит в пещере. Возьмите у нее пакет и задание, вернитесь к Текле.
Теперь нужно подготовиться к длительному походу. Купите зелий, оружие, зайди-те в монастырь. Там спуститесь в подвал, найдите Гарвига, усыпите его заклинанием «сон» и возьмите молот Инноса. Теперь идем по дороге, начинающейся у таверны, кото-рая без указателей. Вскоре мы встретим Драгомира. Он потерял арбалет. Идем дальше по дороге, пока не увидим магического голема. Убить его можно только молотом Инноса. Идем дальше, по дороге мы должны были встретить Ульфа и Игараца. В итоге, доходим до пещеры черного тролля. Убиваем его, как и всех троллей, снимаем с него шкуру, ищем солнечное алоэ, о котором просила Сагитта. Теперь идем направо. После поисков вы должны обнаружить пещеру, искусно скрытую листвой. Зайдите туда, в одном из прохо-дов будет зал со светом и сундуком. Откройте сундук, возьмите руну. Теперь выходим из пещеры, встречаем Агона, убиваем его. Походите в этой местности, вы должны найти ка-менный круг, около которого и лежит арбалет Драгомира. Теперь можно возвращаться.
42. Арбалет Драгомира. Верните ему арбалет.
43. Солнечное алоэ. Отдайте алоэ Сагитте.
44. Черная шкура. Отдайте шкуру Раулю. Только не торгуйтесь с ним, а то он про-сто отберет ее.
45. Путь верующих. Это задание Парлана будет выполнено, когда вы покажете ему руну.
46. Живая скала. Это задание Серпентоса будет выполнено, когда вы расскажете ему, что убили голема.
47. Создание руны. Это задание дает Ультар. Идите в библиотеку, научитесь соз-данию руны огненная стрела у Карраса. Добудьте ингредиенты, изготовьте руну (для это-го нужны щипцы), покажите руну Ультару.
48. Испытание огнем. Это задание будет пройдено, когда вы пройдете все задания магистров.
Теперь можно попросить о чем-нибудь у магистров. Тут возникла проблема: у ме-ня было задание «Ополос и библиотека», «Бабо и сад», «Преступление Дуриана». Как только просишь о чем-нибудь одном, два других задания будут провалены.
49. Преступление Дуриана. Именно об этом я попросил у магистров.
Здорово! Теперь мы можем пройти к лорду Хагену! Мы стали полноправным ма-гом. Направим свои стопы к городу и пройдем в верхний квартал.
50. Попасть в верхний квартал. Поговорим со стражником, когда тот узнает, что мы гражданин этого города, он разрешит пройти.
51. Ученики в Хоринисе. Точно не помню, возможно, это задание выполняется, ко-гда станешь учеником, а может, только сейчас.
Подойдите к ратуше. Охранник пропустит вас, когда узнает, что вы маг Огня. За-ходим внутрь и говорим с лордом Хагеном. Он не верит нам и предлагает сходить в доли-ну рудников, чтобы принести ему доказательства.
Часть 2. Возвращение в колонию
Отлично, первая и самая длинная часть пройдена. Теперь необходимо спросить у лорда Хагена, зачем паладины пришли в город. Узнав это, выходим из ратуши, поговорим с Лютеро (задание) и Фернандо (задание). Теперь можно пойти туда, где стоит Абуин. Можете спросить у него про будущее. Затем поговорите с Рангаром. Два раза предложим ему пиво и выведаем информацию про орка.
52. Информация для Гарвелла. В портовом районе найдем Гарвелла и сообщим ему все, что узнали от Хагена и Рангара.
53. Сообщение. Поговорите с Ватрасом, он попросит вас отнести сообщение магу Исгароту. Он находится в часовне по дороге в монастырь. Только не читайте сообщение, иначе сломаете печать! Ватрас предложит выбрать вознаграждение.
Теперь ступайте по направлению в колонию. Надеюсь, вы основательно подгото-вились к этому путешествию. От таверны необходимо пойти по дороге с указателем «В колонию». Вы должны будете увидеть ферму Бенгара. Там нет ничего особенного. В ок-руге поищите Гаана. Он должен рассказать вам про какого-то фыркающего монстра. Этот монстр – драконий снеппер. Вы легко обнаружите его.
54. Фыркающая тварь. Я сделал так: выманил его, а сам залез на высшую точку ста-туи Инноса, куда он не мог запрыгнуть, и расстрелял из арбалета. Главное, не позволять монстру убить Гаана, лучше выбрать время, когда охотник на ферме. После того, как монстр будет мертв, поговорите с Гааном.
Вот теперь можно со спокойной душой идти в колонию. Вход туда находится неда-леко от двух водопадов. У дверей стоят два паладина, с ними можно поговорить, но ниче-го особенного они не скажут. Итак, открывайте дверь и идите вперед. Сначала дорога ка-жется пустынной, но вскоре появятся орки. Если набраться смелости и дойти до конца, то можно встретить большой отряд. Прорваться через них вообще-то можно, но лучше не стоит. Поэтому, как только зашли в дверь, держитесь левой скалы, там обнаружится пе-щера, в которой сидят гоблины. Убейте их, пройдите всю пещеру и очутитесь на камен-ном мосту. Пройдите по нему, вскоре увидите еще одну шахту. Туда! Должна пойти за-грузка новой локации – Old World.
Этот мир куда более враждебный, чем окрестности Хориниса. Повсюду бродят ор-ки и другие монстры. Будьте бдительны. Итак, как только вы выйдите из пещеры, ступай-те налево. Дорога должна идти вниз. Вскоре вы увидите одиноко стоящего человека (не помню точно, как зовут). У него вы получите задание. Он попросит сообщить паладину Орику, что его брат погиб. Идите дальше, спуститесь в долину. На горизонте будет виден замок. Туда и лежит наш путь. Но сначала походите по округе, только недалеко, попытай-тесь найти мертвого человека Дена. Снимите с него все золото и драгоценности. Если есть желание, можно сражаться с монстрами. Теперь необходимо попасть в замок. Вход в него только один: залезть по огромному тарану орков. Его найти не составит труда, он с вос-точной стороны замка (если по карте). Бегите туда, стараясь не умереть от топора какого-нибудь невоспитанного орка. Залезайте по тарану наверх, два раза подтягивайтесь, и вы в замке. Здесь стоит поговорить со всеми обитателями. У кого-то можно купить оружие, кое-кто может обучить чему-либо. Поговорите с Брутусом.
55. Золото для Брутуса. Он сообщит, что его помощник Ден сбежал и забрал золо-то. Так как вы уже нашли негодяя, отдайте деньги Брутусу. Впрочем, если Дена вы не на-шли, сгодятся ваши личные 200 монет.
56. Мясо. От Парлафа вы узнаете, что человек по имени Энгор несправедливо рас-пределяет пайки. Идите и поговорите с ним. Он попросит принести 24 мясных изделия. Принесите их ему, в котомке у вас столько наверняка есть.
Теперь идите в главное здание паладинов.
57. Плохие новости. Поговорите с Ориком, сообщите, что его брат погиб.
Далее необходимо поговорить с Гарондом. Он согласен дать нам доказательство для лорда Хагена, но вначале предлагает выполнить задание. Однако вначале еще одна вещь.
58. Спасение Горна. От Милтена, мага Огня, мы узнаем, что наш старый Горн со-держится в тюрьме. Его необходимо вытащить оттуда. Поговорите с Гарондом. Оказыва-ется, за Горна нужно заплатить штраф – 1000 золотых монет. Честно говоря, у меня такая сумма была, и было даже больше, я заплатил ее без раздумий. Но, оказывается, 200 золо-тых можно получить у Милтена, а остальные деньги – каким-то образом у самого Горна. Когда штраф заплачен, идите в тюрьму и освободите Горна.
Вот теперь задание Гаронда.
59. Рудокопы и руда. Это довольно тяжелое задание. Вам нужно сходить в 3 шахты и выяснить, как там обстоят дела. Командующий дает нам карту. Предстоит прорываться через толпы монстров. Вначале стоит сходить в шахту на севере, постарайтесь добраться туда живым. Поговорите с ее обитателями, вы узнаете, что начальник этой группы Мар-кос, пошел в замок. Идите на юго-запад по дороге, проходящей рядом со снегами. Ориен-тируясь по карте, сверните на юго-восток, к какому-то строению. Опасайтесь бандитов. В пещере за строением вы обнаружите Маркоса. Он попросит вас о помощи, а также сооб-щит, что добыл 4 ящика руды. Теперь идите к южным шахтам. Та, что восточнее, окажет-ся разрушенной, в ней сидят краулеры. Убейте их, снимите панцири (если умеете, и это стоит сделать). Найдите паладина Сильвестро. У него есть записка, что руду он отправил вместе с Диего. В округе поищите пещеру, в которой и сидит Диего. Поговорите с ним. Он охраняет 4 ящика руды. Осталась последняя шахта. В ней еще теплится жизнь. Пого-ворите с обитателями. Тенгрон даст вам задание. Файет, начальник этой группы, прежде чем сказать, сколько руды удалось добыть, попросит убить снепперов. Поговорите с Бил-готом. Он может кое-что рассказать, но только если вы вытащите его из долины. Согла-шайтесь, и он сообщит, что у снепперов есть вожак. Научитесь снимать когти со снеппе-ров.
60. Охота на снепперов. Просто убейте их всех, включая вожака, снимите когти и вернитесь к Файету. Он поблагодарит вас и скажет, что они охраняют 2 ящика руды. Те-перь самое время вспомнить о Билготе.
61. Проклятье Билгота. Его необходимо отвести к той пещере, через которую мы сами попали в долину рудников. Самое сложное – чтобы Билгота не убили. Этот дурак героически может набросить на пятерых орков и бесславно умереть.
Теперь возвращаемся в замок.
62. Кольцо Тенгрона. Отдайте кольцо, полученное от Тенгрона, Удару.
Теперь поговорите с Гарондом, сообщите ему об обстановке.
63. Помощь Маркосу. Не забудьте попросить помощь для Маркоса.
Теперь задание «Рудокопы и руда» выполнено. Гаронд дает вам доказательство – письмо. Можно выбираться из долины Рудников.